54. (общение в Троице)
Общение в Троице молитвенное,
то есть общение очень высокого уровня,
медитативное, запредельное,
словами трудноописуемая коммуникация,
если так можно выразится, о самом значительном, сущем,
что было, есть и будет...
"После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:
Отче! пришел час, прославь Сына Твоего,
да и Сын Твой прославит Тебя..." Ин 17:1.
Иисус молился Отцу... Бог-Сын просит Бога-Отца;
так обращаются Друг к Другу Лица Троицы
в Едином Святом Духе.
И наше общение, верующих,
с Ипостасями Бога во Святом Духе,
а не со Святым Духом Персонально,
так как общение с Единым невозможно,
Он непостижим Сам в Себе,
и открывается нам, человекам, в Своих Лицах.
То есть, когда мы говорим или где-то читаем,
или слышим, что Дух Святой мне сказал,
адекватнее было бы выразиться,
что я получил откровение в Духе Святом
от Отца через Сына Божьего.
В христианстве понятию непостижимости Бога
соответствует апофатическое богословие,
в индуизме -- концепция Ниргуна Брахмана и Пара Брахмана,
Бога без свойств и атрибутов, вне описаний и систематизаций,
в даосизме -- Дао без имени и формы,
в европейской философии -- Божественное Ничто...
И если возникает вопрос, нужно ли тогда молиться Духу Святому,
как Он непостижим и показывает Себя только в Лицах Троицы,
то, понятно, что раз Он -- Единый Бог,
хоть и Сам в Себе есть Таинство неисследимой глубины,
то, конечно, да!
только нужно понимать, что Единый слышит нас
в Своих Ипостасях-Эманациях,
и когда мы взываем к Духу Божьему или хвалим Его,
то обращаемся к Троице во Святом Духе, а не к Самому Духу.
И не только из-за Его трансцендентности в Себе,
но "напрямую" к Единому Творцу в общение придти невозможно
ещё и потому, что общение -- это всегда двое или трое,
но никогда -- один,
то есть Одному нужно выделить, обособить Себе Собеседника,
какого-то Другого, Второго, для того чтоб мог быть Диалог,
и поэтому Ипостаси Троицы общаются с Единым Духом,
но Они Его видят в Другом,
потому что Единый -- это Они Сами,
и Каждая Ипостась есть Единый Бог,
и Сама Их взаимосвязь-коммуникация и есть общение с Единым.
И Отец посылает Дух, потому что Дух -- это Он Сам,
и Мать посылает Свой Дух, потому что это Она Сама,
И Сын; но это Единый приходит к нам в Своих Ипостасях,
будучи Богом всего.
Ведь даже общение самого с собой --
это уже общение в началах себя,
мужского и женского и производных от этих начал,
потому что если б не было ничего --
не было б и предмета разговора,
а если есть мысль и мыслимое, то значит --
развёртывание миров микрокосма в действии,
и ты уже не один:
если ты помыслил -- то это Дыхание Отца,
почувствовал -- то Матери, увидел -- Сына.
И милость Духа в том, что Он открылся нам в Ипостасях,
для Любви и Истины общения -- то есть позволил воззвать!
открылся на доступном нам уровне имманентности,
как и Иисус принял образ Сына Человеческого,
являясь Богом всего, инкарнировался на земле,
в слое материальности Энрофа --
говоря языком концепции Андреева --
и стал понятен для нашей апперцепции,
конечно, через Кровь Завета.
*