Страница 1 из 8

"Сильмариллион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 12:14
Меченый
Обе книги написаны примерно в одно время, и хотя они на первый взгляд о разном, по-моему они об одном, но только с разных позиций, разных точек зрения. Причем в "Сильмариллионе" присутствует и история брамфатуры Вселенной, т.е. Сильмариллион глобальнее, а "Роза Мира" детальнее. Я склоняюсь к тому, что "Сильмариллион" ближе к даймонскому взгляду на Шаданакар.

В этой ветке попытаюсь интерпретировать историю Шаданакара и Вселенной через призму Сильмариллиона, буду пользоваться Википедией и переведенным на русский язык текстом Сильмаллириона.


Арда - материальный мир, здесь проглядывает два смысла, два образа: брамфатура Вселенной и Шаданакар

Арда Неискажённая
Изначальный мир, созданный Валар, назывался «Арда Неискажённая» (англ. Arda Unmarred), или «А́рда Алаха́ста» (кв. Arda Alahasta). Этот мир был изменен в результате войн между Валар и Мелькором, сохранилась лишь одна его часть — Валинор. Арда Неискажённая представляла собой плоский симметричный мир, освещённый вечным светом.


можно предположить, что ГЛОБАЛЬНОЕ демоническое вторжение в брамфатуру Вселенной произошло на стадии двухмерности пространства.

Смотрим далее

Арда Искажённая
Новому миру было дано название Арда Искажённая (англ. Arda Marred), поскольку в мире была рассеяна феа Мелькора. Именно из этого мира была создана хроа Детей Илуватара. Это мир, в котором возможны зло и насилие, болезни, непереносимый холод и жар и другие вещи, которых не было в Арде Неискажённой.
Арда Искажённая также исказила идею бессмертия эльфов: в Арде Искажённой эльфы медленно угасают, пока их тела не истончаются настолько, что они становятся призраками. Только в Валиноре этот процесс можно было приостановить, и это одна из причин, по которой все эльфы вынуждены в конце концов отправляться в Валинор. Одной из способностей Колец Власти была власть над временем, благодаря которой Элронд и Галадриэль в подвластных им королевствах тоже могли приостановить процесс угасания эльфов. После уничтожения Кольца Всевластья сила эльфийских колец была утеряна, и в начале Четвёртой эпохи многие эльфы окончательно покинули Средиземье.


Фэа и хроа (англ. Fëa and hröa) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина слова на квенья, обозначающие соответственно «душа, дух» (мн.ч. — фэар) и «тело» (мн.ч. — хроар). Фэа и хроа — одни из важнейших понятий в концепции судьбы и предопределённости у Толкина. Эти понятия встречаются только в «Истории Средиземья», книгах Х («Кольцо Моргота») и XII («Народы Средиземья»).
Дети Илуватара (эльфы и люди) описаны как существа, состоящие из двух частей: «духа» или «души» (фэа) и «тела» (хроа), созданного из вещества Арды (эрма); соответственно все хроар осквернены (или, используя определение самого Толкина, содержат «частицу Мелькора»). Это объясняет, почему Мелькору и его слугам было проще совратить людей, чем эльфов: человеческие фэар гораздо хуже контролируют свои хроар. По воззрениям эльфов, фэа бессильно без хроа, аналогично хроа, лишённое фэа, неспособно к жизни.


Один в один с андреевским термином "эйцехоре"

Re: "Сильмариллион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 13:09
Меченый
То, чего нет в "Розе Мира".

Описание битв с Морготом (Люцифером), всего описано шесть (?) битв. Пока имеется косвенное подтверждение одному событию:

Нирнаэт Арноэдиад (Бессчётные слезы) — вымышленная битва, описанная в книгах «Сильмариллион» и «Дети Хурина» Дж. Р. Р. Толкина. Пятая крупная битва в Войнах Белерианда. Произошла между эльфами и союзными им людьми (и частично гномами) с одной стороны, и Мелькором и его сторонниками, с другой. Мелькор одержал решительную победу.

а вот, что известно из рассказа одного из реальных людей живущих в Энрофе, соприкоснувшегося с монадической памятью:
"Пятый "ледовый" поход", "Пятый поход", "Пятая битва Хаоса", "Марш неисчислимых слёз" - грандиозное и трагическое макробрамфатурное событие, совместное выступление союза светлых демиургических сил, против неудержимой демонической экспансии в материальность, обусловленной духовной незрелостью юных монад.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 14:05
Меченый
Немного о фонетическом сходстве искусственных языков Толкиена и Языка Синклита Андреева

наименование чистилищ (по Андрееву) переведенные с помощью словаря Толкиена

Ладреф (по Андрееву) - "долина скорби" (смысловой перевод с помощью Толкиена)

Следующий слой похож на предыдущий, но он темней: как будто он застыл в неопределённом сумраке на границе вечной ночи. Здесь ни строений, ни человеческих толп; однако каждый ощущает невидимое присутствие множества других: следы движений, схожие с отпечатками ног, выдают их присутствие. Чистилище это называется Ладреф



Мород (по Андрееву) - "темный небосвод" (смысловой перевод с помощью Толкиена)

Здесь, в Мороде, царствует абсолютная тишина. Каждый пребывающий в этом мире других обитателей не воспринимает совсем и уверен в своём полном одиночестве. Тоска великой покинутости охватывает его, как железный панцирь. Напрасно метаться, молиться, звать на помощь, искать – каждый предоставлен общению только с собственной душой. А душа преступна, её память запятнана совершённым на земле злодеянием, и для такой души нет ничего более пугающего, чем уединение и тишина.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:26
alekseymoon
Спасибо за исследование. Жду продолжения. :good:

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 18:25
Меченый
Вайита ((по Андрееву) - "ткущие жизнь" (смысловой перевод с помощью Толкиена)

Всякий легко припомнит, как на летней заре или весенним полднем проносятся тихие ветры, целующие землю. Они целуют землю с её травами, нивами и дорогами, деревья, поверхность рек и озёр, людей и животных. Эти стихиали слоя, называемого Вайита, радуются жизни. Они радуются нам и растениям, водам и Солнцу, радуются прохладной, горячей, мягкой, твёрдой, освещённой или полутёмной земле, гладят её и ласкают. Если же нам удалось бы увидеть Вайиту собственными очами, нам показалось бы, что мы погружены в зеленоватые, благоухающие, играющие волны, совершенно прозрачные, прохладно-тёплые, а главное – живые, разумные и радующиеся нам.


Андреев не знал, как правильно назвать ужасное место
И вот описание подошло к последнему из слоёв – кладбищу Шаданакара. Мне никак не удавалось расслышать точно его наименование: иногда казалось, что оно звучит как Суфэл, иногда же более правильным мне казалось Суфэтх, и вопрос остался нерешённым. Сюда из нижних страдалищ опускаются упорствовавшие во зле. Здесь их скорлупы – остатки шельта – покидаются монадами.....Но шельт – живой, это самосознающее, хотя и низшее «я»; в Суфэтхе он едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил. Это и есть та смерть вторая, о которой говорится в Священном писании. Искра сознания теплится до конца, и мера её мук превышает воображение самих демонов.


Толкиен натолкнул на такую разгадку

Суфэл - "кладбище звезд", "мертвое дыхание звезд" - это название всего слоя, куда попадают шельты ВСЕХ разумных рас

а подсектор этого могильника

Суфэтх - "кладбище душ", "мертвое дыхание душ" (человеческих)

поэтому и то, и другое звучание верно для шельтов человеческих монад, а шельты иных монад "падают в Суфэл" :(

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 19:00
Меченый
Очень жаль, что Толкиен не видел Андреевских имен и терминов, уверен, что очень многие из них обрели бы новые грани, благодаря смысловому переводу Толкиена, который интуитивно овладел языком Синклита. Степень владения - вопрос второй, но то, что владел - это очевидно.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 19:39
Меченый
Немного о Противобоге Шаданакара

Сильмариллион
Среди тех его /Моргота/ слуг, чьи имена известны, величайшим был дух, которого эльдары звали Саурон или Гортхаур Жестокий. В начале он был одним из майаров Ауле и остался велик по меркам своего народа. Во всех делах Мелькора — Моргота, в его огромных трудах и хитросплетениях коварства участвовал Саурон; он был слабее своего господина и долго служил другому, а не себе. Но прошли годы — он восстал, как тень Моргота и призрак его злобы, и сошел за ним следом по разрушительному пути в Ничто.


"Роза Мира"
Великий демон, один из сподвижников Люцифера, вторгся в Шаданакар с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. То была длительная и упорная борьба; она увенчалась его частичной победой.


Имена данные Андреевым

Гагтунгр
Прежде всего уясняется, что здесь налицо какой-то кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы. Но вопрос о сущности Божественного Триединства – едва ли не глубочайшая из проблем богословия – может быть хотя бы немного затронут лишь в другой части книги; поэтому и сущность параллелизма, о котором я упоминаю, осветить в настоящей главе ещё невозможно. Можно только сказать, что Первой ипостаси Божественного Триединства Гагтунгр стремится противостоять своим первым лицом – Великим Мучителем, Второй ипостаси – вторым лицом, которое точнее всего охарактеризовать наименованием Великой Блудницы, а Третьей ипостаси Троицы противостоит антипод, именуемый Урпарп: это осуществитель демонического плана; в некотором смысле его можно назвать принципом формы, это – та сторона великого демонического существа, которая открывается в жизни различных слоёв Шаданакара как начало, активно переделывающее их данность согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее. Великая Блудница – её имя Фокерма – сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра. Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель – последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания.


А теперь о Сауроне

В некоторых записках Толкина говорится, что изначальным именем Саурона было Майрон, или «восхитительный», «но он изменил его после подчинения Мелькору. Однако он продолжал называть себя „Майрон“ или „Тар-Майрон“, „Восхитительный король“, вплоть до падения Нуменора».
Имя «Саурон» (от более ранней формы Таурон (англ. Thauron)) происходит от прилагательного саура, что на квенья означает «мерзкий, зловонный», и может быть переведено как «ненавидимый» или «отвращение». На синдарине имя Саурона — Гортхаур (англ. Gorthaur), «ненавидимый ужас» или «ужасное отвращение». Также его называли «неназываемым врагом» (англ. Nameless Enemy). Дунэдайн (потомки нуменорцев) называли его «Саурон Обманщик» из-за его роли в падении Нуменора и создании Колец Власти. На языке Нуменора (адунайском) он также известен как «Зигур» (англ. Zigûr), «волшебник».
Два его наиболее обычных титула, «Тёмный владыка Мордора» и «Властелин Колец» появляются во «Властелине Колец» лишь несколько раз. Прочие титулы Саурона или их варианты включают «Мастер коварства», «Тёмный властелин», «Владыка Барад-Дура», «Багровое око», «Создатель Кольца» и «Чародей».
В Первую Эпоху (как описывается в «Сильмариллионе») Саурона называли «Владыкой оборотней Тол-ин-Гаурхот». Во Вторую Эпоху он принял имя Аннатар, «Владыка даров», и Аулендил, «Друг Аулэ», равно как и Артано, «Благородный кузнец»; с этими именами он облёкся в новую личину и сумел убедить эльфов выковать Кольца Власти вместе с ним. В Третьей Эпохе в течение недолгого времени его знали как «Некроманта из Дол Гулдура», поскольку его истинное имя на тот момент всё ещё оставалось тайной.
Российский историк А. А. Немировский, проследивший теснейшую связь языка Мордора с хурритским языком, этимологизирует имя «Саурон» из хурритского Sau-ra-n(ne) — «Тот, кто с оружием», «Вооружённый».


и ещё из Сильмариллиона
Известный под именем Гортхаура Жестокого Саурон был в то время мастером иллюзий и метаморфоз



Мне одному видится фонетическое созвучие в именах Майрон -Мара?

Мара - владыка иллюзий в буддийской мифологии.

Ма́ра (санскр. मार, māra , «смерть, разрушение») — в буддизме — демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти) и соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.




А вот также однозначная параллель "Сильмариллиона" и "Розы Мира"

Сильмариллион
Самого же Моргота валары извергли через Врата Ночи за Стены Мира, в Безвременную Бездну; и стража встала навеки на тех стенах, и Эарендиль хранит грань небес. Однако, ложь, что Мелькор, могучий и проклятый, Моргот Бауглир, Стихия Ужаса и Ненависти, посеял в сердцах эльфов и людей — та ложь есть семя бессмертное и неуничтожимое; вновь и вновь прорастает оно и приносит черные плоды ныне и в далеком будущем.


Роза Мира
..мне было почти невозможно понять странную и скорбную весть о том, что в макробрамфатурах нашей Галактики существует материальный слой, где есть пространство, но нет времён, – нечто вроде дыры во Времени, притом внутри себя обладающей, однако, движением. Это – страдалище великих демонов, царство тёмной вечности, но не в смысле бесконечно длящегося Времени, а в смысле отсутствия всяких времён. Такая вечность не абсолютна, ибо Время может возникнуть и там, и именно в этом – одна из задач огромных циклов космического становления. Потому что только возникновение времён сделает возможным освобождение из этого галактического ада великих страдальцев, заключённых там.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:11
Меченый
Об античеловечестве игвы/орки

Роза Мира
Шрастры – различные области единого четырёхмерного пространственного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат. Кольцо шрастров метагеологически связано с нижними слоями земной коры, с её компенсационными выступами, и противостоит тёмными двойниками-антиподами Эанне, Олимпу, Раю, Монсальвату, Небесной России и остальным затомисам. Компенсационные выступы, уравновешивающие горные массивы на поверхности земли, обращены своими остриями и гребнями к центру планеты. В Энрофе эти области безжизненны и мертвы: базальт, лава и ничего более. Но в четырёхмерном мире не так. Ниже, к центру, под ними лежит пустота – рыжая, полыхающая перебегающими волнами света и жара, тускло-оранжевая полость.

Неправильно было бы сказать, что в шрастрах налицо эквивалент нашей науки и техники: скорее, наша наука и техника – эквивалент науки и техники игв. Иные условия и законы тех слоёв определили иное, сравнительно с нашим, содержание их науки, но методы научного исследования и принципы техники весьма схожи с нашими. Правда, им, далеко опередившим нас на этом пути, ведомы такие приёмы и способы, которые перекликаются с нашей магией и многим из нас показались бы колдовством.



Толкиен об орках, ниже не оригинальный текст, а краткие выжимки

Орки очень плохо переносят солнечный свет и предпочитают жить в пещерах, подземельях. Орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные устройства, в особенности боевые и пыточные механизмы.

В ранних черновиках Толкина, изданных в сборнике «История Средиземья», описывалась другая, не вошедшая в канонические издания, теория возникновения орков. По ней, Мелькор создал своих подручных из камня и глины, и оживил их, как Аулэ — гномов. Позже Толкин неоднократно пытался переосмыслить происхождение орков. Он пытался отвергнуть теорию о происхождении орков от эльфов и выдвинуть другие: происхождение орков от неких животных или даже от людей(для этого даже решил перенести время пробуждения людей). Некоторые орки происходили от меньших духов - майар, которые воплощались в орочьих телах. Обычно они становились предводителями орочьих племен.

А ведь Андреев мог бы развеять сомнения Толкиена, сказав, что население шрастров (т.е. орки по Толкиену) происходит и от животных (динозавров) и от людей (игвы).

Роза Мира
Античеловечество состоит в основном из двух рас или пород, весьма отличных друг от друга.

Игвы появились впервые в шрастре Вавилоно-ассирийской метакультуры. ...... Но самоё происхождение игв для меня не вполне понятно: приходится иметь дело с такими странными представлениями, что рассудок не может их принять. Дело в том, что хотя среди людей нет монад, демонических по своей природе, но бывали случаи – исключительно, впрочем, редкие, – когда человек в дальнейшем своём пути добровольно становился игвой. Для этого необходимы, кроме желания, колоссальная ясность сознания и уникальное развитие специфических способностей. Таков и был основатель античеловечества, личность, совершенно реально существовавшая в Эрехе и Вавилоне, где он был жрецом Нергала, а позади имел длинную цепь воплощений в более древних культурах и в человечестве титанов.

Игвы произошли от сочетания этого существа с Лилит. Она способна обретать иногда – очень редко и лишь по воле Гагтунгра – женские облики в более плотных мирах. Когда она явилась в Вавилонии, для глаз людей это произошло так, как если бы она внезапно возникла из ничего. Её видели трое: будущий отец игв и ещё двое, один из которых сошёл с ума, а другой был казнён. Тот, ради кого она приняла этот призрачный физический облик, сочетался с ней своим астральным, а потом и эфирным телом. Потом она сошла, вся объятая пламенем, в пустынный инфрафизический слой, где извергла из чрева первую чету игв. Основоположник же этой расы не воплощался более ни в шрастрах, ни в Энрофе. Теперь он в Дигме, и его участие в разработке и осуществлении демонического плана весьма велико.

Кроме игв, в шрастрах обитают ещё другие существа, аборигены этого перевернутого мира – раругги, древняя порода, обликом напоминающая отчасти кентавров, отчасти ангелов мрака, а больше всего, пожалуй, мезозойских ящеров, поднявшихся на воздух. Поднявшихся на воздух – но не так, как поднялись когда-то в Энрофе птеродактили с их мышиноподобными крыльями: крылья раруггов могучи и выпрямлены по сторонам непомерно огромного тела. При законах тяжести, действующих в Энрофе, столь массивный летающий организм был бы невозможен.

Их сходство с ящерами не случайно: раругги и есть эти ящеры. После длительных инкарнаций в телах аллозавров, тиранозавров и птеродактилей, некоторые – наиболее хищные виды их – вступили на путь дальнейшего развития в слоях инфрафизики. За истёкшие миллионы лет они достигли ступени разумности, но эта разумность ещё очень далека от изощрённого интеллектуализма игв.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:23
Gellemar
Меченый писал(а):раругги, древняя порода, обликом напоминающая отчасти кентавров, отчасти ангелов мрака, а больше всего, пожалуй, мезозойских ящеров, поднявшихся на воздух

Изображение
Творчество известного нам Армодэя Моро (Артёма Плужникова)

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:30
Емеля
Восемь пар конечностей вместе с крылами....Не многовато ?

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:33
Gellemar
Возможно. Вот ещё вариант
Изображение

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:36
Меченый
Ещё стоит отметить, что орки Толкина делятся на два подвида - собственно орки и орки урук-хайи. Урук-хай это УЛУЧШЕННАЯ порода орков, которую вывели Саурон (скорее всего методом селекции) и Саруман (проведя опыты по скрещиванию орков и людей!!!!). Тогда можно предположить, что игвы это всё-таки урук-хай - улучшенные орки. Примечательно, что Урук-хай буквально означает «народ орков», однако это слово было закреплено для обозначения больших орков-воинов Мордора и Изенгарда (в то время как другое слово орочьего происхождения — снага («раб») — применялось ко всем остальным оркам). А кем являются раругги для игв, как не рабами по-сути?

Роза Мира
раругги – нечто вроде разумной конницы шрастров, их армия. Сами игвы участвуют в войнах лишь в крайнем случае; обычно же им принадлежит лишь руководство, особенно технической частью.

Перед грандиозным конусообразным капищем в Друккарге, главном городе российского античеловечества, представляющем собою гору, выдолбленную изнутри, высится монструозное изваяние: праигва верхом на раругге.

Знаменитая статуя первооснователя Друккарга, изображавшая игву верхом на раругге, была сброшена и повреждена, как эмблема ненавистного подчинения бывших аллозавров высшему интеллекту игв.


Итак, уж коль установлено (пусть и с некоей долей гипотетичности), что ОРКИ Толкина суть игвы и рарруги Андреева, то тогда эльфы... ЭТО ДАЙМОНЫ!

Кто главный противник шрастров?
Роза Мира
Воистину же непримиримая борьба ведётся не между шрастрами, а между игвами, раруггами и уицраорами – с одной стороны, и синклитами затомисов, ангелами, даймонами и самими демиургами сверхнародов – с другой.

ангелы бесполые существа, поэтому никак не могут быть эльфами и эльфийками Толкиена
демиурги сверхнародов также не могут быть эльфами Толкиена ввиду многочисленности последних
синклиты затомисов - а вот это скорее светлые ЛЮДИ Толкиена.

И убедительными кандидатами на роль эльфов остаются только даймоны.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:46
Меченый
Итак, "Сильмаллирион" это история Шаданакара с точки зрения даймонов, рассказанная даймоном-вдохновителем Толкиену и преломленная призмой Энрофного восприятия, воображения и ограничений писателя. Кстати, Толкиен очень серьезно задумывался над введение роли Спасителя в свой фэнтезийный (как ему казалось) мир.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 20:50
Меченый
Емеля писал(а):Восемь пар конечностей вместе с крылами....Не многовато ?

Нет. Может и больше быть, там четырехмерное пространство и магический по сути мир.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 21:13
Меченый
Меченый писал(а):Итак, "Сильмариллион" это история Шаданакара с точки зрения даймонов, рассказанная даймоном-вдохновителем Толкиену и преломленная призмой Энрофного восприятия, воображения и ограничений писателя.

Уточню - история макробрамфатуры и брамфатуры. И если в "Сильмариллионе" рассказ идёт в одной плоскости масштабов, то для непротиворечивого сопряжения с "Розой Мира" придётся выработать некую концепцию, что требует недюжинных познаний в толкиенистике ( уменя таких познаний нет).

Пока на первый взгляд, всё, что описывается в Сильмариллионе в следующих условно-хронологических частях - События, происходившие до начала отсчета летосчисления в Арде (создание Айнур, Анулиндалэ, создание Вселенной Эа, переселение Айнур в Эа), а затем события в Арде: Валианская эпоха, Эпоха Светильников, Эпоха Древ, Первая Эпоха (до сотворения Солнца и Луны и после сотворения Солнца и Луны) - следует в первую очередь рассматривать с позиций событий макробрамфатурных.

Начиная со Второй Эпохи повествование Сильмариллиона следует уже примерять к метаистории Шаданакара.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:25
Меченый
Gellemar, ты постишь замечательные картинки на тему "Несбыточные мечты раругга по низвержению братьев Синклита" , так мечтают, что даже в Энрофе улавливают эти мечты отдельные личности ;) Да, это шрастры, Армодэй Моро их видел своими или чужими глазами. Скорее чужими + собственное воображение, так как цветовой спектр воспринимаемый человеком в том мире несколько иной

В подземном оранжево-рыжем небе там неподвижно стоят инфралиловые и инфракрасные, почти чёрные светила: так воспринимаются оттуда Гашшарва и страдалища земного ядра. В лучах этих лун живут и укрепляют свои цитадели те многомиллионные общества и те чудовищные иерархии, которые на наших глазах проявляют себя в великих державах, в государственных тираниях, в безликих вампирах мировой истории.

Что за природа, какой ландшафт господствуют на этой изнанке мира? Синего и зелёного цветов здесь нет: они не могли бы восприниматься зрением обитателей. Зато имеются два, к восприятию которых не приспособлен наш глаз. Имеется и некое подобие растительности, но жгучее и жуткое: купы массивных тёмно-багровых кустов, а местами большие, отдельные, шевелящиеся цветы из пламени.


И чтобы уравновесить эти картинки вернусь к теме того, кто по моему мнению скрывается за обликом героических людей Сильмаллириона - затомисы, Белые Города метакультур (размещаю пусть и слабые, но все же светлые подобия).

Изображение

Изображение

Re: "Сильмариллион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:43
Меченый
Об Атлантиде


если счесть Нуменор описанный в Сильмариллионе прообразом Атлантиды


Падение Нуменора /остров-цивилизация/

Сильмаллирион
Саурон хитроумно исказил все, чему учили валары; говорил он, что в мире, на востоке и даже на западе есть множество морей и земель, ждущих завоевания, где лежат втуне несметные сокровища. Если же они и достигнут края мира, за ним лежит лишь Древняя Тьма. "Из нее же был сотворен мир. Ибо лишь Тьма божественна, и Властелин Ее в силах дарить своим верным слугам новые миры, так что могуществу их не будет предела."

— Кто же Властелин Тьмы? — спросил Ар-Фаразон /король Нуменора/.

И тогда, запершись вдвоем с королем, Саурон заговорил с ним и солгал, говоря:

— Властелин Тьмы — это тот, чье имя не произносится ныне; ибо валары обманули вас, представив вместо него Эру, близкий призрак, сотворенный их злодейством, дабы заставить людей служить себе. Истинный их повелитель еще возвысится и освободит вас от этого призрака; имя же его Мелькор, Владыка Сущего, Дарующий Свободу, и он даст вам куда больше силы.

Так Ар-Фаразон обратился к почитанию Тьмы и Мелькора, Владыки Ее — вначале тайно, а затем открыто, при подданых своих; и они большей частью последовали за ним.

внезапный пламень, и налетел чудовищный вихрь, и земля сотряслась, и небо заколебалось, и горы сдвинулись с места, и Нуменор погрузился в пучину, и с ним все дети его, жены и девы, и горделивые дамы; и все его сады, чертоги, башни и гробницы; все богатства, ткани и драгоценности, все картины, резьбы и статуи, и вся мудрость его — все исчезло навеки.


милостью валаров Элендиль, его сыны и их спутники уцелели в гибельный тот день. .....

Позднее Элендиль и его сыновья основали в Средиземье королевства; и хотя их мудрость и мастерство были лишь тенью бывшего до прихода Саурона в Нуменор, велики казались они невежественным людям того мира. И много повествуют иные предания о свершеньях потомков Элендиля в грядущей эпохе и об их борьбе с Сауроном, что еще не была завершена.


Роза Мира об Атлантиде
Над этическими представлениями атлантов довлели образы беспощадных и алчных божеств, и в культе большую роль играло ритуальное людоедство. В поздний период возникли полуэзотерические религиозные движения светлой направленности. Но в общем картина была довольно мрачной вследствие большой активности демонических начал.

Главный остров и окружавшие его мелкие погибли от ряда сейсмических катастроф. Небольшие группы жителей спаслось в Америке, одна – в Африке, где и растворилась в негрском населении Судана.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:45
ваконда
Эльфы похожи на человечество титанов, похоже тем, что история титанов была давно, и история Средневековья тоже была не в современности, мир Среднеземья был думаю, до рождества Христова.
Нельзя искать прямые параллели, есть сходные черты Среднезесья и Брамфатуры Земли, но много и отличий.
Из сходств из Сильмариллиона
1) Творец- Илуватар, Абсолют создал множество духов, которые по "темам Илуватара" создали "музыку" эта музыка являлась программой творения вселенной.
Для того чтобы сотворить Вселенную и были созданы Духи- Валлары.
Но у одного из этих духов было искушение по своему развить тему и свою музыку он сотворил не так как было по замыслу Илуватара.
Это было противоречие и Диссонанс, который музыку сделал менее гармоничной.
У Андреева рассказ про падение Люцифера, во времена творения Вселенной, из за противоречия замыслам Творца.
Если миф о восстании и падении Люцифера рассматривать в применении к духовной истории Шаданакара, он потеряет смысл. Никаких событий в метаистории нашей планеты, которые могли бы быть отражены в событиях этого мифа, не совершалось никогда. Совершилось однажды, весьма давно, нечто иное, о чём воспоминания, хотя и очень искажённые, сохранились в некоторых других мифах, например – в сказании о бунте титанов. Об этом, впрочем, предстоит говорить подробнее в другой связи. Что же до легенд, связанных с восстанием и падением Люцифера, то эти события совершились некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет Вселенную. Совершилось то, что, будучи переведено духовидцами древности в плоскость эпохальных человеческих понятий, отлилось в этот миф. Эпохальные понятия отмерли, масштабы наших представлений расширились неизмеримо, и если теперь мы хотим уловить в этом мифе бессмертное и истинное семя идеи, мы должны пренебречь всем эпохальным, внесённым в него, и остановиться лишь на одном центральном факте, им утверждаемом.

Естественно, что сознание даже мудрейших в те времена отстояло от теперешних представлений об объёмах и структуре Вселенной так далеко, что ведение вселенского, просачивавшееся в их сознание благодаря усилиям невидимых друзей их сердца, сдавливалось, стискивалось в тесном объёме их эмпирического опыта, их сильного, но не обогащённого и не истончившегося ума. Впрочем, мало чем легче и задачи того, кто ныне пытается выразить в человеческих понятиях и словах хоть отзвук вселенской тайны о восстании так называемого Денницы. Такая попытка состояла бы из двух стадий: в выискивании в океане наших понятий именно тех, которые ближе других к отражению этой запредельной реальности – во-первых; в выискивании в океане нашего языка таких словосочетаний, которые в состоянии хоть сколько-нибудь отразить, в свою очередь, эти ускользающие понятия – во-вторых. Но такая работа связана с органическим ростом личности и её вселенского опыта. Её нельзя форсировать по собственной прихоти. Я чувствую себя находящимся лишь в начале этой работы. Поэтому говорить что-либо о вселенских событиях этого порядка я не могу, кроме обнажённой констатации некогда совершившегося факта: в незапамятной глубине времён некий дух, один из величайших, называемый нами Люцифером или Денницей, выражая неотъемлемо присущую каждой монаде свободу выбора, отступил от своего Творца ради создания другой вселенной по собственному замыслу. К нему примкнуло множество других монад, больших и малых. Создание ими другой вселенной началось в пределах этой. Они пытались создавать миры, но эти миры оказывались непрочны и рушились, потому что, восстав, богоотступнические монады этим самым отвергли любовь – единственный объединяющий, цементирующий принцип.

Вселенский план Провидения ведёт множество монад к высшему единству. По мере восхождения их по ступеням бытия формы их объединений совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их всё более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему – осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я.
Вселенский замысел Люцифера противоположен. Каждая из примкнувших к нему монад – только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту – стать владыкою Вселенной: гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех – именно она. Ею руководит своего рода «категорический императив», выражаемый до некоторой степени формулой: есмь Я и есть не-Я; всё не-Я должно стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя всё. Вот почему оно есть, прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту.
...Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена ещё и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же неспособны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу. Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии, и я глубоко сожалею, что исключительная трудность этой проблемы не позволяет мне найти нужный ряд понятий для того, чтобы изложить её сколько-нибудь вразумительно. Во всяком случае, все демонические монады – очень древнего происхождения, все они – давние участники великого восстания. Правда, совершались и позже, совершаются и теперь – не отпадения, а нечто, внешне схожее: высокосознательное существо, иногда даже целая группа их, временно противопоставляют себя Провиденциальной воле. Но этот богоборческий выбор совершается не самою монадою, а низшим Я, душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая деятельность его протекает не в духовном мире, но в материальных мирах, подвластных, по воле самих же демонов, закону возмездия. Этим самым бунт оказывается заранее обречён, совершивший его вступает на длительный путь искупления.


Сильмариллион.
Айнулиндалэ Музыка Айнуров
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли.
И пришло время, когда Илуватар созвал всех Айнуров и задал им мощную тему, открыв им вещи огромней и удивительнее всего, что являл прежде; и величие начала ее и блеск конца так поразили Айнуров, что они в безмолвии склонились пред Илуватаром.
И тогда сказал им Илуватар:
— Я желаю, чтобы из этой темы, что я задал вам, вы все вместе создали Великую Музыку. И, так как я зажег вас от Неугасимого Пламени, вы явите теперь силы свои в развитии этой темы — каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню.

И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, виолам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины — и чертоги Илуватара наполнились и переполнились, и музыка, и отзвуки музыки хлынули в Ничто, и оно уже не было Ничем. Никогда не создавали Айнуры музыки, подобной этой, хотя и говорят, что более великая музыка будет сотворена пред Илуватаром хорами Айнуров и Детей Илуватара после Конца Дней. Тогда темы Илуватара будут сыграны верно и обретут Бытие в миг, когда зазвучат, ибо каждый тогда узнает свою цель, и каждый будет понимать каждого, и Илуватар даст их думам тайный пламень, ибо будет доволен.

А сейчас Илуватар сидел и внимал, и долгое время все нравилось ему, ибо в музыке не было фальши. Но тема развивалась — и в душу Мелькора запало искушение вплести в нее мелодии собственных дум, что были противны теме Илуватара; ибо так мыслил он возвысить силу и блеск партии, назначенной ему. Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара. Но, оставаясь один, Мелькор обрел думы, непохожие на думы собратьев.

Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку — и сейчас же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его музыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце ярящейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном неутихающем гневе.


2) Валлары - Стихиали Брамфатуры Земли.
Валлары во многом похожи на Стихиалей. Валлары разделены по рангам валлары и майары, по старшинству.
Так же как стихиали Земли
...Такова сакуала Малых Стихиалей. Малых, конечно не в сравнении с людьми – многие из них гораздо могущественнее отдельного человека, – но в сравнении с сакуалою других, с восходящей лестницей Стихиалей Верховных, с рядом подлинных планетарных божеств. Это властелины. Малые стихиали радостно трепещут от их дыхания. Большинство из них – прекрасные, высокоблагие существа невыразимого величия. Но о ландшафтах этих слоёв говорить почти невозможно, как и о форме этих великих существ: каждый из них присутствует одновременно во множестве точек своего слоя.

Отличие в том, что Земля для Андреева одна из множества несёлённых существами планет.
У Толкина Арда мето единственное, на котором замыкается деятельность Валларов, и план Илуватара объемлет в основном историю 1 планеты-Земли, а не всего множества звёзд с обитателями.
Арда у Толкина единственный дом для детей Илуватара, который создали Айнуры-Валлары.
Айнуры создают еще миры помимо Арды, это слово обозначает Земля, если не ошибаюсь. Но творчество Валларов за предеоами Арды неизвество и обитатели Арды чувствуют себя единственными обитателями вселенной и Детьми Илуватара.

Re: "Сильмариллион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:51
Меченый
ваконда писал(а):Эльфы похожи на человечество титанов, похоже тем

Нет, уважаемая ваконда, не сочтите за обиду мои возражения

Роза Мира
Человечество титанов исчислялось несколькими тысячами. Пола они были лишены, рождение новых не связывалось с союзом двух старших никак.


Т.е. человечество титанов эльфами быть никак не может, как и ангелы - из-за отсутствия пола.

Re: "Сильмаллирион" как отражение "Розы Мира"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:59
ваконда
Возможно эльфы это порода даймонов без крыльев, которая является праобразом многих творений художественных произведений Земли?
Даймоны с крыльями, хотя пола у них 2