Страница 3 из 5

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 06:50
PavKa
Ахтырский писал(а): Он открыто провозгласил себя “социалистом” - хотя и демократическим.



Социализм = сатанизм я твердо убежден. И все беды на земле последние сто лет от него что от национал социализма что от интернационал социализма.. не знаешь какой хуже.

Ахтырский писал(а):В области же образования Сандерс предлагает обеспечение права на бесплатное обучение в государственных колледжах.


Вот яркий пример - то же было и при совке.
Только бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За бесплатно"" государство будет втюхивать людям в головы то что нужно государству, а не реальные знания. 8-)

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 08:13
Рауха
PavKa писал(а):
Ахтырский писал(а): Он открыто провозгласил себя “социалистом” - хотя и демократическим.



Социализм = сатанизм я твердо убежден. И все беды на земле последние сто лет от него что от национал социализма что от интернационал социализма.. не знаешь какой хуже.

Вот что бывает когда вместо взвешенных сведений пользуются примитивными идеологическими штампами. :(

Ахтырский писал(а):В области же образования Сандерс предлагает обеспечение права на бесплатное обучение в государственных колледжах.

Вот яркий пример - то же было и при совке.

И при совке конкретно это было не хуже чем на Западе.
: Только бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За бесплатно"" государство будет втюхивать людям в головы то что нужно государству, а не реальные знания.
:ROFL:
Можно подумать плата за обучение хоть как-то серьёзно этому препятсвует.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 09:03
PavKa
Рауха писал(а):Можно подумать плата за обучение хоть как-то серьёзно этому препятсвует.

Рауха - твои комменты примитивны и предсказуемы - все наоборот..
Нафига ты их мне пишешь ?
Еще и без всяких аргументов.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 10:35
Рауха
PavKa писал(а):
Рауха писал(а):Можно подумать плата за обучение хоть как-то серьёзно этому препятсвует.

Рауха - твои комменты примитивны и предсказуемы - все наоборот..
Нафига ты их мне пишешь ?
Еще и без всяких аргументов.

А у тебя что-то кроме голословных пропагандистких утверждений демонстрируется? Нет. Так что не взыщи.
Тебе я тут пишу лишь постольку-поскольку. Основная цель - иллюстрация нелепости твоей лапши для всех кому это хоть сколько-нибудь любопытно.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 17:18
Gellemar
sapojnik писал(а):Хиллари как фанера

Ну что ж - по Хиллари Клинтон я давеча все угадал, как всегда. Она со свистом (!) пролетела на праймериз уже в двух штатах подряд. Причем - имея кучу денег, самую мощную "группу поддержки" (куда входит и действующий президент), вообще режим наибольшего благоприятствования - она-таки умудрилась проиграть старперу Сандерсу, которого вообще специально подбирали как наиболее безобидного! Круто.

Не хотят американцы за Клинтон голосовать. За Билла бы проголосовали, думаю, и еще раз - а за его грымзу-жену - нет. И я их понимаю.

Но если и впрямь выплывет из тумана, как окончательная, фантасмагорическая пара пожилых клоунов Трамп-Сандерс - тут, думаю, Блумбергу сам бог велит вступить в борьбу. Ковровая дорожка к посту будет ему расстелена.

Паша вместе с ковалём и Эйпи за Трампа.. С ума сойти! Уж не подделал ли кто голосование :?

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 19:05
Яник
Gellemar писал(а):Паша вместе с ковалём и Эйпи за Трампа.. С ума сойти! Уж не подделал ли кто голосование :?

Вполне объяснимо. Коваль и Эйпи - жлобы Они за жлоба Трампа.
А Паша, учитывает, что Трамп наиболее отмороженный, а значит не будет церемониться с путеном.

Я вообще плохо понимаю это голосование.
Тут что - надо поставить себя на место американца и выбрать того, кто на мой взгляд будет лучше для США?
Или, если я ненавижу США, как Баядера, то голосую за того, кто больше всего нагадит Америке?
Или я голосую за того, кто будет полезнее для России? При чем пользу России тут многие понимают прямо противоположным образом.
Мне вот всё равно, кто там победит. Всё равно Конституция США нарушена не будет и в любом случае НИКТО из них, став президентом не смирится с аннексией Крыма, агрессией РФ на востоке Украины и т.д. И никто из них не нападет на Россию, если сама Россия ни на кого не нападёт.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 19:41
Сан Саныч
Яник писал(а):Я вообще плохо понимаю это голосование.

Ты, старый дурак, когда-нибудь баллотировался на каких-либо выборах? Скорее нет, поэтому тебе и не понять. ;)
Я, например, баллотировался в наш горсовет, но не прошел. И не жалею, но какой был драйф и адреналин. :smile: Выборы, выборы, все кандидаты........... :smile:

Хроники выборов в США - 4 ::: Обама и Сандерс ::: ценности

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 00:30
Ахтырский
С тех пор, как прошлой весной Берни Сандерс заявил о своем участии в американской президентской кампании, от многих моих знакомых я слышу - и продолжаю слышать - одну и ту же вещь. “Хороший человек - но его не изберут ни при каких обстоятельствах”. “Unelectable”.

Однако слышу я ее все реже и реже.

Перед нами вновь разыгрывается архетипический сюжет. “Свет мой, зеркальце, скажи - да всю правду доложи - кто на свете всех милее, всех румяней и белее”. Воин, спортстмен, политик - неважно - давно вошел в высшую лигу, а во время предшествующего турнира рассматривался как основной и практически безальтернативный кандидат. Равных рыцарю на ратном поле не было.

И вот, когда все признанные в королевстве ратники встали в сторону и отказались сражаться с заведомо сильнейшим противником - внезапно на ристалище въехал никому не известный рыцарь с начертанным на щите девизом типа “Лишенный наследства” и брпосил фавориту вызов. Первоначально безнадежно проигрывая, незнакомец сражался все увереннее, у него оказывалось все больше сторонников - и в конце концов одержал победу.

Этот сюжет не всегда доигрывается до конца - и у него есть разнообразные вариации, в том числе и не столь благоприятные для неожиданно явившегося претендента. Однако, когда мы наблюдаем соперничество Хиллари Клинтон и Берни Сандерса, мы оказываемся в рамках именно этого архетипического сюжета.

Хиллари Клинтон оказывается персонажем этого сюжета уже во второй раз - и вновь на той же позиции, в том же амплуа - она играет роль признанного фаворита, который оказывается на грани сенсационного поражения от претендента, чьи шансы изначально рассматривались как нулевые.

На президентских выборах 2008 года Хиллари Клинтон, мейнстримный демократический кандидат, на чьей стороне был и крупный капитал, и первоначальные предпочтения электората, проиграла малоизвестному широкой публике молодому черному сенатору от штата Иллинойс, на щите которого был начертан слоган “Hope & Change” - “Надежда и Перемены”.

Почему в 2008 году победил Барак Обама?

Мы можем найти массу резонов, огромное количество объяснений, вдаваться в скрупулезный социолого-экономический анализ. Но основная причина победы Обамы лежит, как мне представляется, вовсе не в сфере экономики и прочих прагматических вещей.

Причиной победы Обамы не является, вопреки мнению многих так называемых прагматиков, и апелляция Обамы к иррациональным чувствам электората.

Трактуя победу Обамы над Клинтон за демократическую номинацию 2008 года как победу “чувства” над “разумом”, аналитики просто оказываются не в состоянии выйти из популярной в европейской философической мифологии Нового времени (с XVII века) оппозиции “разума” и “чувств”.

Дело в том, что подобные аналитики в корне ошибочно воспринимают новоевропейскую оппозицию “разума” и “чувств” - не в том виде, в котором этот бинарный концепт создавали ведущие мыслители XVII-XIX веков, но в профанированном его варианте.

Дихотомия “разума” и “чувств”, впервые четко сформулированная Декартом, подразумевала два источника познания. Один источник - это “органы чувств” и получаемые нами с их помощью ощущения. “Разум” же есть то, что формирует из этих первичных восприятий и ощущений представления. По мнению эмпиристов, разум только с этим “чувственным” материалом и может работать (другого, по их мнению, нет). Рационалисты же - к которым относят и Декарта - полагали, что разум имеет и свое собственное содержание, и именно в соответствии с этим собственным своим содержанием формирует комплексы из чувственных восприятий, в результате чего и возникают у человека “картины мира”.

Однако в упрощенном псевдоинтеллектуальном грубомифологическом пространстве “разум” стал просто вульгарным рассудком, механизмом обработки эмпирических данных. Сами же эмпирические данные в примитивизированном дискурсе превратились в “чувства” - импульсивные эмоциональные состояния, с помощью которых “простые неученые люди” ориентируются в окружающем мире и формируют свои оппозиции типа “нравится - не нравится”.

Таким образом, в этой оппозиции второго порядка - “разум-штрих” и “чувства-штрих” - перед нами предстают два типа обработки информации - рассудочный и “инстинктивный”, причем первый находится в иерархически более высоком положении по отношению к второму.

В итоге в уме “холодного прагматического аналитика” формируется представление, что наиболее адекватным является “рассудочное” отношение к действительности. Такое отношение характеризуется изрядной долей цинизма, конформизма, приспособления к реальности, карьеризма. Второй тип отношения видится столь же эгоистичным - но менее расчетливым и потому примитивным. Однако эгоистическими являются для рассматриваемого нами “аналитика” оба.

Однако такая основанная на эгоистическом подходе концептуальная система интеллектуально груба (невзирая на изрядный снобизм, свойственный адепту “рассудочного подхода”) и, что еще важнее, замкнута, причем замыкаемое пространство оказывается весьма тесным - оказывается своего рода концептуальной тюрьмой, если не карцером внутри тюрьмы.

Такая концептуальная тюрьма - или система концептуальных фильтров - не пропускает, а вернее - не в состоянии уловить, воспринять и осознать огромный массив информации, разнообразные потоки энергии (не только тонкие, но и весьма мощные). Все эти потоки энергии-информации вопсринимаются - если воспринимаются - таким аналитиком как вариации до-рассудочного, чувственного способа ориентации в реальности. Философско-политологическое поле полно таких “министров-администраторов”, анализирующих, каким именно образом “люди деньги зарабатывают” - и сами зарабатывающие на этом анализе.

В 2008 году за Обаму голосовали как эмоционально-ориентированные, так и логически-ориентированные люди. И, следовательно, ответ на вопрос “почему проголосовали за Обаму”, если мы хотим учесть не только второстепенные, но и ключевые моменты, лежит не в плоскости “эмоционально-логической” дихотомии. Естественно, в мотивациях многих людей - если не всех - голосовавших за Обаму - присутствовала и эмоциональная составляющая, а нередко - и причины, связанные с налагаемой на Обаму расовой идентичностью. Однако в конечном счете эти эмоционально-грубоидентификационные моменты должны в этом вопросе расматриваться как вторичные и дополнительные.

Первичный же момент заключается в том, что значительная часть американского общества с одной стороны почувствовала, с другой стороны осознала необходимость глубоких структурных перемен в самых различных общественных сферах. И это чувство-осознание пришло в область рассудка и эмоций извне, из более высоких пластов индивидуального и коллективного сознания, более высоких, чем просто “логика” и просто “эмоции”.

Эти более высокие области - области ценностей и идеалов, которые во многом и направляют как работу эмоций, так и деятельность рассудка. Это области, которые относятся к экзистенциальному переживанию смысла существования человека и мира в целом. Будучи же конкретизировано, это переживание (не эмоция, но нечто интегрально высшее, чем эмоция или рассудок) проявляется как система ценностей человека - как этических, так и эстетических. Именно первичная цель-смысл задает человеку направление его видения и движения. Именно система его ценностей помогает оценить конкретные события, происходящие как в индивидуальной, так и в социальной жзни, занять по отношению к ним соответствующую позицию - и принять участие в событиях тем или иным образом. И только “снизу” ценностно мотивированное участие человека в той или иной ситуации подкрепляется эмоциональными реакциями (“маркерами”, свидетельствующими о соответствии действий человека его ценностям) и рассудочным анализом).

Ценностные мотивировки голосования за Обаму были в общем и целом совпадающими с теми, которые ныне определяют выбор тех, кто собирается голосовать за Берни Сандерса. Ирония - а если взглянуть под другим углом, то манипуляция со стороны команды Клинтон - заключается в том, что именно Клинтон пытается позиционировать себя в качестве продолжателя “дела Обамы”, в качестве его политического наследника. Реальность же совершенно иная - именно Сандерс пользуется поддержкой многих из тех, кто восемь лет назад голосовал за Обаму и не изменил с тех пор своих ценностных предпочтений. Однако за восемь лет реальность изменилась - и изменились ее вызовы. А потому неверно было бы рассматривать Сандерса как “Обаму сегодня”. Кандидатура Сандерса представляет собой более уточненный, интеллектуализированный, разработанный и продвинутый вариант, имеющий перспективное видение с одной стороны, более масштабное, развернутое, с более мощным “дальним светом”, а с другой - более точно указывающее на корни имеющихся в американском обществе проблем. В частности, это видение, учитывающее опыт, ошибки и неудачи Обамы и предлагающее новые решения тех проблем, которые Обаме решить не удалось.

Сила Берни Сандерса - именно в том, что он гораздо более четко, чем Обама, озвучивает эти ценностные мотивации. Если в случае Обамы мы скорее должны были догадываться об этих ценностях - то Сандерс говорит о ценностях практически прямым текстом, и показывает, как эти ценности выражаются в социально-политическом пространстве.

Общие для Обамы и Сандерса ценности таковы.

На первом месте стоит ориентация общества в сторону гражданских свобод. При этом гражданские свободы понимаются в данном конкретном случае во многом именно как “res publica” - “общее дело” - а не как некая механическая совокупность индивидуальных эгоизмов, дающая в итоге иррациональным образом “умножение общего блага”. На место атомизированного общества, разделяемого и дезинтегрируемого экономическо-политическим истеблишментом, должно придти общество нового типа. Это новое общество видится сочетающим индивидуальные свободы - но при этом реализующее ценности сотрудничества и взаимопомощи на принципиально новом уровне. Задача - пройти между сциллой атомизированного эгоизма, управляемого эгоизмом элит, и харибдой диктатуры. в которой нет ни свободы, ни взаимопомощи, но только принудительное выполнение псевдоальтруистических действий во имя антигуманных целей системы (которые система выдает за “общее благо”).

Более подробно о “новом обществе” я постараюсь поговорить в одной из следующих хроник. А пока отмечу, что в месседже Сандерса ценности “нового общества” проявляются и во многих частностях, по которым легко прочитать целое (если оно оказалось незамеченным среди вороха конкретики, в который приходится погружаться в предвыборном процессе даже четко и постоянно помнящему об основной цели кандидату).

Такие частности в месседже Сандерса проявляются как в его программе, так и в деталях его биографии. Здесь и участие в движении за гражданские права еще в начале 60-х годов, и поддержка легализации марихуаны, и резко отрицательное отношение к смертной казни, стремление решить проблему с чудовищным процентом количества заключенных в США. Об этом я тоже постараюсь поговорить в дальнейшем особо.

И только затем идет ценность второго порядка - которая, однако, будучи совершенно практической, становится центральной в кампании Сандерса. Однако это ценность такого рода, без которой невозможно ни решение перечисленных выше частных проблем, ни переход к “новому обществу” как таковому.

Я имею в виду проблему коррумпированности политико-экономической элиты (не только США, но и Запада в целом) - которая препятствует развитию западного и мирового в целом гражданского общества. Отсюда вытекают более конкретные месседжи Сандерса - например, борьба с коррумпированностью избирательной системы. Следует понимать, что только по мере решения этой проблемы развитие западного общества сможет выйти на новый уровень - иначе уже вполне реально существующие островки “нового общества” будут вынуждены выживать “внутри” коррумпированного общества прежнего типа, продолжая выполнять в основном просветительскую функцию и имея лишь незначительную возможность оказывать влияние на социальную реальность в целом - что не позволит интенсифицировать социально-политический и культурный процесс.

При этом замечу еще раз, что западное гражданское общество на данный момент исторического времени находится в наиболее развитом состоянии - и когда я говорю о коррумпированности западных политико-экономических систем, то читатель должен помнить, что аналогичные системы в других регионах мира находятся в куда более плачевном с гуманистической точки зрения состоянии.

Именно аромат ценностей “нового общества” привлек к Обаме значительную часть электората - и этот аромат ощущался не эмоциональными рецепторами, и не прагматико-логическим анализом “личных интересов”, но именно особым типом восприятия, этического восприятия, воприятия ценностного.

Именно такое восприятие - или сходного типа - приводило людей в августе 1991 года в центр Москвы для противостояния ГКЧП или на протестные митинги 2011-12 годов, а украинцев, полагаю, на оба Майдана. Это дух “бархатных революций”, революций не прагматических, но именно ценностных. Описанная мне атмосфера в Нью-Йорке, воцарившаяся на время после получения известия о победе Обамы на выборах президента, вполне соответствовала тому, что чувствовалось мной в московском воздухе девятосто первого года.

Особое внимание я обращаю в данном случае на то, что на улицы людей выводило не элементарное стадное чувство - хотя многие “прагматики”, как в современной России, так и в современной Америке, склонны рассматривать тех, кто “выходит на площадь” во времена “бархатных революций”, именно как манипулируемое стадо. Отмечаю, что такие ситуации и такие энергии - эманации ценностей “нового общества” - заставляют идти на выборы, на улицы или даже ложиться под танки во многом именно тех людей, которые весьма склонны к критическому мышлению. Напоминаю, что как в 2008 году Обаму, так и в 2016 году Сандерса подерживает значительная - если не значимо бОльшая - часть акадмического сообщества, причем я имею в виду не студентов, а то, что в России называется “профессорско-преподавательским составом”. Но эта социальная группа как раз и отличается высоким уровнем критико-логического мышления - при этом ее особенностью является мышление об общих проблемах (поскольку академическое сообщество является открытой познавательной структурой). “Прагматики” же из числа корпоративного обслуживающего персонала логикой владеют тоже, однгако используют ее в большей степени в корыстных интересах - своих собственных и своих работодателей.

Таким образом, миф о “безмозглых берни-фанах” я считаю опровергнутым. Бескрылый прагматизм - удел людей, не способных видеть далекие перспективы. И это в том случае, если прагматизм искренен. Однако часто встречается иное - желание “подрезать крылья”, дабы оправдать свой цинизм, или использует свой “прагматизм” в качестве боевого оружия в деле утверждения своего собственного варианта будущего, о котором, однако, аналитик не хочет распространяться, поскольку знает, что слишком многим это будущее покажется неприглядным, и слишком уж высоким в этом неприглядном будущем будет положение самого "прагматика”.

Кстати, отличие американского “прагматика” описанного типа от его российского аналога - несмотря на типологическое сходство, подобное сходству многих лик уоллстритских клерков с лицами, которые можно было увидеть в райкоме комсомола эпохи “застоя” - все же в пользу американского “прагматика” - хотя это и не его, американского “прагматика”, заслуга - просто последний находится в совсем другом социальном окружении, которое во многом ситуативно определяет конкретные выражения “прагматизма”. И отличие, о котором я веду речь, вот в чем. В аналогичной ситуации в России - публикации текстов в поддержку антиистеблишмент-кандидата - меня непременно уличили бы в том, что я ем “госдеповские печеньки”, что я “проплачен”.. В США меня же вряд ли заподозрят в том, что я получаю бочки варенья от Путина, от ИГИЛ, от Ирана или от Севернй Кореи. Скорее, просто сочтут честным восторженным придурком-интеллектуалом, который не понимает, что такое “настоящая жизнь” со всеми ее зубами и клубничками.

Однако прорыв “Hope & Change” - 2008 не состоялся. Вернее, может быть, что-то и состоялось - только состоявшееся трудно обозначить термином “прорыв”.

Продолжение следует.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 01:28
Andrew
Послушал недавно Сандерса. Он мне глубоко симпатичен. Мудрый человек. Говорит правильные вещи, без наносной мишуры (проблема большинства других кандидатов - они всего лишь куклы).
К сожалению, Сандерса могут лишить победы суперделегатами.
Чем это лучше Российских подтасовок?
По крайней мере в России "ЕдРо" вынуждена воровать голоса, тогда как в США эстаблишмент открыто, внаглую забрал себе 20% голосов.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 03:06
Рауха
Опять нюансик. В рассмотрении причин победы Обамы над Клинтон автор не отметил важный, наверно даже решающий момент. Клинтон была и осталась широко известной как представитель истеблишмента. И во многом поэтому её и не выбрали. У штатовцев доверие к власть имущим намного ниже чем принято считать, наверное даже ниже чем им видится самим.)) Многие граждане США убеждены в собственной лояльности теперешней системе власти и умело демонстрируют эту лояльность, но когда появляется возможность проявить недоверие Системе и Порядку находят поводы этой возможностью воспользоваться. По самым разным субъективным причинам приводящим в конечном итоге к общей "неуправляемости". И стремление к каким-то конкретным переменам тут вряд ли имеет место, порыв иррационален, худо осознан на общественном уровне, что резко его отличает от не меньшей российской нелояльности ставшей, пожалуй, традицией. У россиянина нет штатовской беззаботности по типу "намного хуже не будет". Что может быть хуже, и намного, он представляет себе отчётливо. Поэтому совсем не будучи против сменить бессменного лидера он утыкается в вопрос "на что?", и не находя действительно надёжных альтернатив отдаёт свой голос за то чтоб не хуже или оставляет его при себе. Это не свидетельствует о каком-то избыточном прагматизме и цинизме, скорее всё-таки о трезвости. Фальшь позднесовкового "революционного" пафоса, обличительная кампания перестроечных времён и резкое отрезвление 90-х не прошли бесследно и зафиксировались в передаче опыта. И глядя на почитателей Майдана у большинства складывается безупречно чёткое ощущения - "чешуя другая, а кости те же - опять нас развести на какую-то нелепую дурь собираются". И едва ли это не правда. Люди покупаются не на реальные печеньки, а на виртуальные обещанки, которые если и выполнятся отчасти (что вовсе не обязательно), то совсем не оговариваемой ценой. Такой остановившийся на распутье недоверчивый народ трудно поднять на что бы то ни было, но уж если удасться, то остановить его станет намного труднее.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 07:00
Ахтырский
Рауха писал(а):В рассмотрении причин победы Обамы над Клинтон автор не отметил важный, наверно даже решающий момент. Клинтон была и осталась широко известной как представитель истеблишмента. И во многом поэтому её и не выбрали.

Ахтырский писал(а):Хиллари Клинтон оказывается персонажем этого сюжета уже во второй раз - и вновь на той же позиции, в том же амплуа - она играет роль признанного фаворита, который оказывается на грани сенсационного поражения от претендента, чьи шансы изначально рассматривались как нулевые.

На президентских выборах 2008 года Хиллари Клинтон, мейнстримный демократический кандидат, на чьей стороне был и крупный капитал, и первоначальные предпочтения электората, проиграла малоизвестному широкой публике молодому черному сенатору от штата Иллинойс, на щите которого был начертан слоган “Hope & Change” - “Надежда и Перемены”.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 07:58
Ахтырский
Мне надоели мясники с закатанными рукавами на постах президентов - которые, по мнению тех, кто считают политику грязным делом, должны проявлять "прагматизм" и "цинизм". Сандерс проявляет себя джентльменом, который одет во все белое в хорошем смысле. И не добивает Клинтон даже в тех точках, где имеет все возможности для нокаутирующего удара. Это его стиль - имеющий стратегическое значение. Во-первых, его цель, как я ее понимаю, изменить сам политический стиль в США с имеющейся тут у многих жаждой созерцать на дебатах "хищника с инстинктом убийцы", жаждой корриды и гладиаторских боев, жаждой направлить большой палец вниз. Во вторых, за ним остается впечатление гораздо большей силы, чем он позволяет себе проявить. А Клинтон выкладывается по полной - и видна слабость ее позиции. Видно, что позиция ее не имеет стратегического измерения дибо это измерение таково, что она не может его публично предъявить.

В настоящий момент США и миру не нужны циники, прикидывающиеся "прагматиками". Миру не хватает политиков типа Вацлава Гавела. Тех, которые могут "разруливать проблемы на стрелках" - хоть в подворотне, хоть в Давосе - пруд пруди. Но проблемы только обостряются, потому что реальные пацаны решают проблемы в своих интересах, а не в интересах мира в целом. Нужны же те, кто может поспособствовать решению ряда глобальных общечеловеческих проблем, связанных с повышением осознанности людей на планете. Политики-гуманисты нового типа. И эту работу нельзя делать грязными руками. Потому что средства не то что исказят цель - они ее полностью подменят.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 09:37
Рауха
Ахтырский писал(а):
Рауха писал(а):В рассмотрении причин победы Обамы над Клинтон автор не отметил важный, наверно даже решающий момент. Клинтон была и осталась широко известной как представитель истеблишмента. И во многом поэтому её и не выбрали.

Ахтырский писал(а):Хиллари Клинтон оказывается персонажем этого сюжета уже во второй раз - и вновь на той же позиции, в том же амплуа - она играет роль признанного фаворита, который оказывается на грани сенсационного поражения от претендента, чьи шансы изначально рассматривались как нулевые.

На президентских выборах 2008 года Хиллари Клинтон, мейнстримный демократический кандидат, на чьей стороне был и крупный капитал, и первоначальные предпочтения электората, проиграла малоизвестному широкой публике молодому черному сенатору от штата Иллинойс, на щите которого был начертан слоган “Hope & Change” - “Надежда и Перемены”.

И во многом поэтому её и не выбрали. У штатовцев доверие к власть имущим намного ниже чем принято считать, наверное даже ниже чем им видится самим.))


Едва ли был резон ограничиваться даже прямыми намёками.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 10:15
Рауха
Ахтырский писал(а):Мне надоели мясники с закатанными рукавами на постах президентов - которые, по мнению тех, кто считают политику грязным делом, должны проявлять "прагматизм" и "цинизм". Сандерс проявляет себя джентльменом, который одет во все белое в хорошем смысле. И не добивает Клинтон даже в тех точках, где имеет все возможности для нокаутирующего удара. Это его стиль - имеющий стратегическое значение. Во-первых, его цель, как я ее понимаю, изменить сам политический стиль в США с имеющейся тут у многих жаждой созерцать на дебатах "хищника с инстинктом убийцы", жаждой корриды и гладиаторских боев, жаждой направлить большой палец вниз. Во вторых, за ним остается впечатление гораздо большей силы, чем он позволяет себе проявить. А Клинтон выкладывается по полной - и видна слабость ее позиции. Видно, что позиция ее не имеет стратегического измерения дибо это измерение таково, что она не может его публично предъявить.

В настоящий момент США и миру не нужны циники, прикидывающиеся "прагматиками". Миру не хватает политиков типа Вацлава Гавела. Тех, которые могут "разруливать проблемы на стрелках" - хоть в подворотне, хоть в Давосе - пруд пруди. Но проблемы только обостряются, потому что реальные пацаны решают проблемы в своих интересах, а не в интересах мира в целом. Нужны же те, кто может поспособствовать решению ряда глобальных общечеловеческих проблем, связанных с повышением осознанности людей на планете. Политики-гуманисты нового типа. И эту работу нельзя делать грязными руками. Потому что средства не то что исказят цель - они ее полностью подменят.

http://bouriac.narod.ru/Havel.htm
ужасный термин „гуманитарные бомбардировки“ я, разумеется, не только не придумал, но и никогда не использовал и использовать не мог, поскольку у меня — осмелюсь утверждать — есть вкус

Лицемерие и манерность как альтернатива цинизму. Имидж - всё, а что намутили в в спрайте особого значения не имеет. Результат - утончённые снобы надоедают до полного омерзения и "простые парни" снова выходят на авансцену под рукоплескание электората чтобы продолжить то же самое. Et cetera.
Хотелось бы надеяться что Сандерс способен на большее чем просто смена преходящего имиджа и сумел что-то приберечь за долгие годы вращения в кругах. Хотя даже если так - дадут навряд ли. Но почему б не понадеяться малость? :unknown:

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 10:46
Ахтырский
Рауха писал(а):Хотелось бы надеяться что Сандерс способен на большее чем просто смена преходящего имиджа и сумел что-то приберечь за долгие годы вращения в кругах. Хотя даже если так - дадут навряд ли. Но почему б не понадеяться малость?


Я бы расставил акценты иначе - но с сутью месседжа согласен.

Истеблишмент ::: Хроники выборов американского президента -

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 22:10
Ахтырский
Истеблишмент ::: Хроники выборов американского президента - 5


Итак, уже вскоре после избрания президентом Барака Обамы стало ясно, что концептуальных решений, которые могут трансформировать политическую ситуацию, от него и от его команды ждать не приходится. Очень быстро последовал ряд знаков, которые дали понять, что надеющиеся должны питаться в основном надеждами. Бжезинский стал одним из консультантов Обамы во внешней политике. А главный оппонент - на тот момент совсем не “прогрессивная”, а “умеренная” Хиллари Клинтон - в итоге стала одним из первых лиц в президентской администрации - госсекретарем (постоянно буду повторять, что прогрессизм Клинтон симулятивен и испарится, если ее демократы номинируют в президенты, к следующему утру после номинации).

Накануне избрания Обамы произошел финансовый кризис 2008 года. Именно команде Обамы и пришлось иметь дело с его последствиями. Характер принятых решений снял вопросы о “прогрессивности” Обамы.

Теперь стало очевидным, что к 2008 году в американском обществе возникла ситуация, хорошо описываемая ленинской формулой “верхи не могут, низы не хотят”. Политико-экономический истеблишмент оказался в весьма интересном, хотя и отнюдь не невероятном положении. С одной стороны, истеблишмент по-прежнему сохранял единое ядро - хотя и в политических целях использовал двухпартийную систему. Система лоббирования и пожертвований позволяла крупным игрокам финансировать сразу обе политические силы, получая в итоге относительную гарантию лояльности обеих партий. Однако это внешне единое ядро внутри себя представляло конгломерат разнонаправленных интересов и целей. И в итоге внутренние разногласия поставили в тупик работу политического механизма, погрузив последний в состояние “гридлока” - “пробки” - при которой через парламент фактически невозможно провести ни один масштабный законопроект, не кастрировав его.

***

Таким образом, истеблишмент оказался перед угрозой потери самой фундаментальной легитимации своей власти - реформистской легитимации.

***

Суть проблемы в том, что эпоха Модерна (или, как ее звали долгое время в России, “Новое время”) узнала новый тип легитимации власти - власть считается в модерн-социуме легитимной до тех пор, пока осуществляет реформу, а то и революцию.

Прежние типы легитимации (не исчезнувшие и сегодня даже и в самых развитых странах) декларировали приоритет “стабильности”, сохранения существующего миропорядка - поскольку господствующий миф локализировал “золотой век” в области прошлого. Задачей власти в рамках этого социального мифо-консенсуса представляла собой попытку “удержания” реальности от сползания в хаос конца мира.

Новая “реформистская” легитимация ориентировалась на новый темпоральный миф - который располагал “золотой век” в будущем. Обязанностью власти в рамках “общественного договора” стала не охранительная консервативная функция, но функция революционно-реформистская.

Эта функция может властью симулироваться, но не может - пока социальный миф превозносит “богиню будущего” - быть открыто отвергнута. Власть должна поощрять социальный, технический и иные виды прогресса. Если человек модерна приходит к выводу, что власть начала препятствовать прогрессу - власть в его глазах делегитимизируется.

***

Техническая революция 90-х в области IT - и, в частности, распространение интернета (изобретения, которое, на мой взгляд, по своим социальным последствиям производит и произведет в дальнейшем куда более сильное воздействие на социальное пространство, чем распространение книгопечатания) - дала западному истеблишменту значительную передышку. Но передышку временную. Адепты модернистского мифа оказались захвачены открывшейся новой реальностью, экономический аспект этой новой IT-реальности обеспечил экономический бум - и, казалось, новая волна “революции второго осевого времени” (первая прошла в 60-е), была введена в безопасные для истеблишмента шлюзы. Вместо прогрессивных социальных реформ оказалось возможным даже продолжение неоконско-монетаристского курса 80-х.

Способствовала успокоению истеблишмента и относительно безопасная для него вторая волна психоделической революции - новый расцвет экспериментов в области сознания, новых видов микросоциального экспериментирования и т.д.

2000-е, казалось, начались новой волной реакции, грозящей ликвидировать гражданское общество в мире как таковое. Символами этой волны стали приход к власти в США Буша-младшего, а в России - Путина. Фактом стало урезание и в США, и в России гражданских свобод - хотя уровень этих свобод, как и самого гражданского общества в этих двух странах был с трудом сопоставим. В частности, стало быстро расти имущественное неравенство и концентрация власти (ее финансово-экономических рычагов) в руках того самого “1%”.

Видимо, некоторым силам показалось, что население, заваленное “дивайсами” и “гаджетами”, не то что смирится, но просто не заметит реакционную тенденцию.

С другой стороны, из мира исчезло “советское пугало”, во многом заставлявшее западный истеблишмент под угрозой социальной революции строить “государство всеобщего благосостояния”. Характерный момент - реакционное движение 80-х получило развитие именно в тот момент, когда СССР вторгся в Афганистан и потерял доверие у стран “третьего мира”. Затем упала цена на нефть - и социальные программы “государства всеобщего благосостояния” стали стремительно свертываться. И - что особенно важно в данном случае - стали свертываться и расходы на фундаментальную науку, поддержка которой была властям жизненно необходима в эпоху “гонки вооружений”.

***

И в этом месте я должен сделать ремарку-отступление относительно того, что я в своих хрониках понимаю под словом “истеблишмент”.

***

В концептуальных построениях моего текста слово “истеблишмент” не означает совокупность миллиардеров, высокопоставленных политиков и мейнстримных топ-журналистов. “Истеблишмент” здесь - это некое социальное поле, представители которого стремятся прежде всего к власти ради власти, и желают ее для себя и своего круга сохранить и приумножить. Остальные же цели являются либо вторичными, либо симулятивными (маскировочными). Этот круг не един - это не “мировой заговор”. Но в той степени. в которой человек является частью этого “истеблишмента” - он стремится к самоутверждению за счет других. Внутри этого социального поля постоянно идет игра в “царя горы” - но соединиться во временный союз для достижения определенной цели (дабы потом передраться за добычу) частицы, активизированные этим полем, вполне могут.

Естественно, реальность мировой политики не исчерпывается тем, что я здесь называю словом “истеблишмент”. Поясню этот момент.

В беспредельном океане разнонаправленных тенденций, локальных и глобальных, мы можем выделить три основных.

Первая - антиэнтропийная тенденция, творческая эволюция реальности и ее фрагментов. Этот путь в пределе ведет к объединению универсума на приципах свободы и дружбы. Этот путь можно назвать “путем творческой глобализации”.

Вторая - тенденция создания паразитической системы открытого типа, склонной к постоянному захвату новых областей, с разнообразными видами патологических иерархий, различными видами эксплуатации и подавления. В пределе этот путь ведет к планетарной диктатуре.

Третья - тенденция разрушения, примитивизации, распада, реанимации архаических форм господства и подчинения. Носители этой тенденции могут считать себя “патриотами”, “сторонниками традиционных ценностей” - однако ведет эта тенденция в итоге к сворачиванию проекта “человечество” и возвращение к обычному биосферному взаимопожиранию без изысков - не исключена и физическая инволюция (например, деградация коры больших полушарий головного мозга.

Либо человечество становится - в первом варианте - сверхчеловечеством, либо - в варианте втором - античеловечеством, либо - в случае третьем - видом homo без предиката sapiens.

Каждый конкретный человек может являться носителем в разной степени всех трех тенденций. Однако все три тенденции могут быть рассмотрены как социальные поля, выделенные по ценностному принципу.

Влиятельных носителей второй из вышеперечисленных тенденций я и называю словом “истеблишмент”. Этот круг - точнее, его будущее в случае успеха того или иного проекта в рамках тенденции второго типа - описывается в антиутопической литературе.

Цель “истеблишмента” - планетарное объединение и окончательный передел мира, формирование “последней иерархии”, мировой диктатуры. При этом каждый конкретный носитель сознания подобного типа может к личной власти и диктаторству и не стремиться - но в итоге целью его деятельности является формирование некоей “несокрушимой” системы. В такой системе вполне возможны социальные лифты (и даже весьма развитые), но сами правила игры находятся целиком в ведении “мастеров игры”, того самого истеблишмента. Демократия и гражданское общество в рамках подобной системы после мирового объединения будут упразднены либо путем открытого отказа от них, либо путем симуляции.

Естественно ожидать, что подобного рода планетарную диктатуру в итоге будет ждать раскол элиты, распад и уход в “третий путь” - путь деградации.

Адепты “третьего пути” - различных контрмодернистских движений - не склонны различать сторонников двух первых - глобалистических - тенденций. Действительно, у “творческих глобализаторов" (первая тенденция) и “механистических глобализаторов” (вторая тенденция) есть общая цель - объединение мира. Однако один вариант объединения - это антиэнтропийное творческое объединение, а второе - тупиковое и ригидное, хотя и способное к экспансии. Первое основано на принципах свободы и дружбы, второе - на господстве, подчинении и корысти.

Прошу прощения за то, что эту важнейшую тему мне пришлось изложить настолько грубо конспективно. Она заслуживает трактата - однако если бы я начал вдаваться в - важнейшие! - тонкости - то из финальной части подобного трактата я вынырнул бы в тот момент. когда выборы в США (философическую хронику которых я взялся вести) уже давно бы закончились. Но концептуальные рамки, пусть и в такой грубой форме, задать было все же совершенно необходимо.

***

В современном политикуме Соединенных Штатов наличествуют все три тенденции. И нынешние выборы - как мне представляется, уникально отчетливым образом, что делает эти выборы совершенно особенным феноменом в отличие от многих предшествующих кампаний - представляют и первую тенденцию, и вторую, и третью.

Выразителем первой - творческой - тенденции я считаю Берни Сандерса. Агентами второй - “механическо-глобализаторской” - Хиллари Клинтон и Майкла Блумберга. Дональд Трамп занимает промежуточное положение между второй и третьей (деградационной) - ближе к третьей, но, допускаю, что его “деградационая” риторика является в той или иной степени симуляцией “третьей тенденции”, дабы склонить к пути “механистической глобализации” тех, кто был бы иначе увлечен контрмодернистскими проектами. Тед Круз манифестирует собой тенденцию разворота человества “назад в джунгли”. В данный момент кампании - в конкуренции с Берни Сандерсом - Хиллари Клинтон пытается “украсть дискурс” и предстать сторонником “первого пути”, но симуляция в данном случае для меня очевидна.

Естественно, выражение той или иной социальной теденции - тем более частичное - не исчерпывает всего содержания личности того или иного человека, включая всех вышеперечисленных. Выражаясь языком буддистов, я верю в то, что каждый из них - будущий будда. Оценки же мои, естественно, сугубо гипотетичны и субъективны.

***

Развить эти и другие темы я постараюсь в следующих выпусках хроники.

***

Продолжение следует.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 03:26
Ахтырский
Вход в мой заповедник Баядере запрещен. Ее посты удалены в корзину. Подаю заявление администрации об обеспечении закрытия доступа Баядере к моему персональному разделу. Если просьба не будет удовлетворена, впредь я буду удалять сообщения Баядеры мимо корзины.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 06:02
Яник
Andrew писал(а):К сожалению, Сандерса могут лишить победы суперделегатами.
Чем это лучше Российских подтасовок?
По крайней мере в России "ЕдРо" вынуждена воровать голоса, тогда как в США эстаблишмент открыто, внаглую забрал себе 20% голосов.

Немного непонятно.
Ты, Эндрю, считаешь, что

1) в РФ выборы честнее, чем в США?
или
2) в США выборы честнее, чем в РФ?
или
3) в РФ и США выборы одинаково нечестные?

Разъясни, пожалуйста.

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 11:48
Ахтырский
Поясняю. Демократичекая партия - ее истеблишимент - решила назначить более 700 делегатов на партийную конвенцию (4000 с лишним человек - в итоге порялка 15%) по внутрипартийным спискам. Это не демократически избранные делегаты, а назначенная "элита партии" (есть сходство с некоторыми практиками СССР).

Re: Философические хроники выборов американского президента

СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 11:51
Ахтырский
Могу рассказать подробнее, что такое "суперделегаты" (так они именуются в США).